«С 1 сентября 2023 года вступили в силу правила оказания физкультурно-оздоровительных услуг».
Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 № 129. Правила предусматривают, что исполнитель (например, фитнес-клуб) должен довести их до сведения потребителей и заказчиков физкультурно-оздоровительных услуг. Это нужно будет сделать наглядным и доступным способом. Речь идет о размещении правил на сайте, информационном стенде и т.д.
Кроме информации, которую нужно раскрывать клиентам по Закону о защите прав потребителей, исполнителя обяжут до заключения договора и во время его действия предоставлять еще ряд данных. Среди них:
— перечень физкультурно-оздоровительных услуг, которые оказывает исполнитель;
— формы и (или) условия их предоставления, в т.ч. форма и порядок оплаты;
— условия изменения или расторжения договора;
— список, цена, порядок покупки и оплаты дополнительных платных физкультурно-оздоровительных услуг, если они есть.
Эти сведения потребуют раскрывать так, чтобы любые лица могли с ними свободно ознакомиться в рабочее время исполнителя. Информировать нужно на русском языке. Также можно использовать языки регионов и родные языки народов РФ. Размещать данные надо наглядно и доступно.
Исполнитель должен будет по просьбе потребителя или заказчика либо без нее (при необходимости) бесплатно вызвать скорую помощь и предоставить аптечку.
До оказания, в частности, услуг по физподготовке и развитию потребуют провести инструктаж о технике безопасности. Затем нужно попросить потребителя поставить подпись в специальной журнале. Если клиент откажется от инструктажа, он сам будет нести риски нарушения техники безопасности».
«Законодатель предусмотрел дополнительные оплачиваемые выходные дни для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами»
Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми закреплено право лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, на дополнительные оплачиваемые выходные дни. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц предоставляются одному из родителей (опекуну, попечителю) по его письменному заявлению.
Однократно в течение календарного года можно взять до 24 дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Оплата каждого такого дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2023.
«Причины и условия преступлений несовершеннолетних, нарушения их прав: как предотвратить»
Преступность среди несовершеннолетних всегда относится к проблемам повышенной значимости.
Зачастую многие дети растут и воспитываются в неполных, малообеспеченных семьях, где не получают достаточного внимания со стороны родителей, законных представителей.
Профилактика противоправной деятельности подростков школьного возраста должна начинаться в первую очередь с правильного воспитания в семье. Но в тоже время не нужно оказывать непосильное давление на подростка и полностью контролировать его жизнь.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы и организации в сфере образования, органы местного самоуправления, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.
В целях предупреждения совершения подростками преступлений напоминаем ряд правил, которых нужно придерживаться как школьникам, так и их родителям, законным представителям:
— поздним вечером и ночью несовершеннолетним без сопровождения взрослых запрещено появляться в общественных местах, на улице;
— несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
— не вступать в общение с подозрительными людьми, особенно ведущих «разгульный» образ жизни;
— родителям уделять особое внимание организации и осуществлению контроля досуга несовершеннолетних (вопросы труда, занятия спортом, посещение различных секций, просвещение).
Родители или иные законные представители несовершеннолетних, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
«Деятельность органов прокуратуры по защите прав субъектов предпринимательской деятельности»
Сегодня предпринимательская деятельность занимает одно из ведущих мест по значимости среди элементов, которые составляют социально-экономическую базу современного общества.
Поскольку круг лиц, занимающихся данным родом деятельности, постоянно расширяется, растет и круг субъектов, чьи права и законные интересы нуждаются в постоянной защите.
Так на сегодняшний день основным нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294).
Согласно Закону № 294 проверки, проводимые на территории Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов, делятся на плановые и внеплановые.
Первые проводят на основании разрабатываемых и утвержденных органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ежегодных планов.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может ознакомиться со сводным планом проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В указанном плане содержится информация о подлежащем проверке хозяйствующем субъекте (наименование, ИНН, ОГРН, ОГРНИП и др.), цели и основании проведения проверки, дате начала и сроке проведения проверки, наименовании органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года (для отдельных видов деятельности устанавливается иная периодичность).
План проведения проверок на предстоящий календарный год публикуется на сайте Генеральной прокуратуры не позднее 31 декабря текущего года.
Вторые, т.е. внеплановые, проверки проводятся на основаниях, указанных в п. 2 ст. 10 Закона № 294.
Практика показывает, что в большинстве случаев внеплановые проверки проводятся на основании:
— истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
— возникновения угрозы причинения и непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д.;
— в случае нарушения прав потребителей.
Прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности путем проведения проверок в работе органов государственного и муниципального контроля.
Основанием для проведения таковых являются, в том числе обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушении их прав со стороны контролирующих органов.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Прием жалоб, заявлений и иных обращений осуществляется в прокуратуре района в течение всего рабочего дня согласно утвержденному графику.
Субъекты предпринимательской деятельности в случае нарушения их прав вправе обратиться с заявлениями в прокуратуру района лично, путем направления письменных обращений почтовым отправлением, через сайт прокуратуры республики и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Прокуратура Чурапчинского района